Задавайте вопросы, а не констатируйте факты. Осведомляйтесь о причинах, просите объяснений, даже если вы знаете, что не получите ответа.

Аркадий Плотников, Светлана Ефимова

Трудные клиенты – работа с возражениями

При работе с клиентом ваше общение должно быть именно общением, то есть, диалогом, а не монологом. Невозможно рассказать клиенту именно то, что его интересует, не задавая вопросов. При монологе вы просто констатируете факты без понимания — а нужно ли это клиенту.

Да, рассказ может быть красочным. Но не вдохновит, не заинтересует. Ведь вы не уточнили у клиента, а нужно ли ему то, о чём вы рассказываете. Это болезнь начинающих продавцов. Выучили — и на том спасибо. Смотрите, как я всё знаю и умело рассказываю!

Как раз в одной из предыдущих статей я рассказывал о том, что ни в коем случае не нужно додумывать за клиента. Не стесняйтесь задавать вопросы, какими бы банальными они не казались. Ведь ваша задача — сделать клиента счастливым, чтобы он рад был приобретению.

Если клиенту что-то не нравится — не стесняйтесь уточнять, что именно клиенту не нравится. Обязательно слушайте и принимайте к сведению, корректируйте свою презентацию.