Говорите просто. Когда вы говорите сложными, умными словами, вы становитесь непонятными для других. А когда вас не понимают, вам не доверяют.

Игорь Манн

Маркетинг на 100%: ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу

Здесь можно отослать и к Ли ЛеФеверу, и к Джозефу Маккормаку. При донесении какой бы то ни было информации — имейте в виду словарный запас вашего собеседника. Это не значит, что у собеседника может быть маленький запас слов. Это значит, что у собеседника может быть совершенно другой набор слов в его лексиконе, связанны в первую очередь, с его средой обитания и профессиональной принадлежностью.

Поэтому прежде, чем что-то кому-то объяснять или рассказывать — обратите на это внимание. Фразы и термины, которые вы произносите — должны быть гарантированно понятными и Вам, и собеседнику. Как не нужно использовать слова, которые Вы сами не понимаете (это может вызвать неловкость), так и не нужно использовать слова, которые непонятны собеседнику или слушателю.

Используя простые, гарантированно понятные аудитории слова, Вы повышаете эффективность своей речи. Ведь вы говорите не для себя. И смысл должен быть донесён обязательно полностью и без искажений. Неправильно понятые слова также могут привести к непредсказуемым результатам, как и вообще непонятные.