Слушание – это начальный этап принятия решений. Это эффективнейший способ сбора информации для суждений, которые вам нужно сформулировать.

Бернард Феррари

Умение слушать. Ключевой навык менеджера

Есть в деловой среде такой термин — «эффективное слушание». Даже тренинги по эффективному слушанию проводятся. И чего нам даёт это «эффективное слушание»?

Начнём с того, что без слушания невозможно собрать детальную и актуальную на данный момент информацию. Внимательно слушая и делая правильные выводы можно задать дополнительные наводящие вопросы, позволяющие создать полную картину ситуации.

А когда картинка собрана — подходит черёд анализа и выводов. А дальше идёт принятие решения. Если услышали всё, что необходимо — решение будет максимально верным.

Если переключиться на бытовой уровень: вы идёте в магазин купить что-либо технически сложное и дорогое. У вас есть определённые критерии подбора. Вы задаёте продавцу вопросы. Нужные вам вопросы. И слушаете его ответы.

На основании ответов продавца вы и принимаете решение о покупке — стоит ли покупать именно этот товар, и стоит ли покупать именно у этого продавца. Может, и банально — но, всё же, тоже решение. Пусть и рангом по ниже.