Переизбыток информации ошеломляет и подавляет

Маркетинг

Заблуждаются те, кто считает, что увеличение объёма информации приводит к её лучшему пониманию. Все ровно наоборот: переизбыток информации ошеломляет и подавляет. Вместо ясности понимания возникают туманные интерпретации. Погребённые под горой разных данных и сведений, люди упускают из виду самое важное.

Алан Сигел, Айрин Эцкорн

Кратко. Ясно. Просто

Человек — не машина. Для наилучшего восприятия информации её необходимо обрабатывать. А для лучшей обработки информация должна поступать дозировано. Аудио и видеореклама, текстовые презентации, письма, доклады — везде объём информации должен быть достаточно небольшим.

Ответьте на такие вопросы: Какова вероятность, что вы дочитаете до конца длинное письмо с пространными объяснениями? А просмотрите или прослушаете длинную рекламу? И сколько из услышанного или прочитанного вы запомните? А суть этого станет ли для вас ясна? Скорее всего вы ответите «нет».

Есть такой приём, используемый некоторыми чиновниками (и не только), когда им задают неудобный вопрос. Они долго и нудно, перемещаясь вокруг да около интересующего вопроса, многократно в разной последовательности повторяя одно и то же говорят «ни о чём». И вот когда слушатели уже расфокусировались и ослабили внимание — тогда и поступает ответ. Которого уже никто не слышит и не понимает из-за информационного перегруза.

Вы ведь не хотите, чтобы во время важной для вас презентации со слушателем произошло то же самое, ваше письмо было отправлено в корзину или ваш доклад признан не раскрывающим темы? Тогда не нужно пытаться рассказать обо всём на свете. Информация должна преподноситься чётко, ясно, кратко и структурировано. Тогда вы и будете поняты.

Деловой журнал DSV-biz