Отталкивайтесь не от того, насколько та или иная фраза красива и правильна с точки зрения языка, а от того, насколько органично она воспринимается на слух.

Дмитрий Ткаченко

Скрипты продаж. Готовые сценарии "холодных" звонков и личных встреч

Поговорим о шаблонах. Когда человек говорит шаблонным языком — это очень заметно. Вы наверняка сами часто сталкиваетесь с шаблонной речью, когда общаетесь с различного рода службами технической поддержки, продавцами. И наверняка замечали их наигранность.

Я не говорю, что скрипты и шаблоны — это плохо. Они должны быть. В большинстве случаев их готовят маркетологи-теоретики исходя из концепции бренда, под который шаблоны и подгоняют. Это — эталоны речи при презентации продукта бренда, их специально делают красивыми, для наглядности.

Слово «шаблон» (или, если использовать сленговое обозначение, «рыба») уже само говорит о цели использования. Шаблон — это костяк речи, её основа, на которую нужно ориентироваться, а не следовать шаблону буква в букву.

Конечно, все мы хотим говорить красиво, считая это уровнем профессионализма. Это правда лишь отчасти. О профессионализме говорит, в первую очередь естественность и органичность построения фраз. Даже грамотно построенная фраза может выглядеть неестественной. Послушайте себя со стороны. Если Ваша презентация звучит слишком пафосно, дико и неестественно — меняйте речь. И этим больше заинтересуете собеседника.